Ваш ID: 810-810
 
 

Назначение промышленных красок

Промышленная краска представляет собой грунтовку на определенном основании. Состав последнего зависит от конфигурации поверхности, для которой предназначается данный материал. Промышленная краска содержит полимеры (алкиды, эпоксиды, а также фторополимер и полиуретан). Краски данного типа предназначены для обработки поверхностей материалов, которые впоследствии будут использоваться в различных отраслях промышленности.

Такие лакокрасочные материалы выполняют преимущественно защитную функцию. Промышленная краска может быть предназначена для общего повышения износостойкости, для предохранения от ржавчины, для устойчивости поверхности к резким перепадам температуры, для электроизоляции и т.д.

Области применения промышленных красок:

 

Для мостов

Для мостов

Для окраски железнодорожных мостов применяют масляные краски, приготовленные на натуральной олифе из льняного масла. Для грунтовки в качестве пигмента используют свинцовый или железный сурик, а для последующих слоев покрытия - цинковые белила с добавкой 5 - 7% алюминиевой пудры.

В отдельных случаях для защиты наиболее подверженных коррозии элементов можно применять металлизацию — покрытие поверхности очень тонким слоем цинка или алюминия, наносимым при помощи специальных аппаратов-металлизаторов на очищенную до металлического блеска поверхность. В таких аппаратах металл, используемый для покрытия, расплавляется электрической дугой или ацетиленовым пламенем и в расплавленном виде наносится сжатым воздухом на поверхность. Металлизация дает устойчивое против коррозии покрытие. Однако значительная пористость таких покрытий снижает их эффективность и срок службы. Для устранения этого недостатка металлизацию применяют в сочетании с грунтовкой лакокрасочными материалами. Для цинковых покрытий лучшими являются грунтовки ЭП-057 и ЭП-057А, а для алюминиевых ЭП-057А. Срок службы комбинированных защитных покрытий металлических элементов может достигать 20 - 50 лет.

Окраске предшествует тщательная очистка поверхности от ржавчины, пыли, грязи, старой разрушившейся краски и др. При хорошем состоянии старой окраски (не имеет трещин, не отслаивается) ее не удаляют, а только очищают поверхность.

Очистку производят при помощи механических щеток, пескоструйных и дробеструйных аппаратов, огневым и химическим способами.

При пескоструйной очистке сухой, просеянный песок с зернами размером 1 - 2 мм сжатым воздухом (давление у выходного отверстия сопла не ниже 2 кгс/см2) подают в виде струи под углом около 45° на очищаемую поверхность.

Огневой способ заключается в обжигании очищаемой поверхности ацетилено-кислородным пламенем с избытком кислорода около 30 % при помощи широкопламенных и многопламенных горелок. При огневом способе очистки конструкция высушивается и нагревается, что повышает качество окраски, производимой вслед за очисткой при температуре окрашиваемого металла около 40 - 50° С, ускоряет процесс высыхания краски и позволяет вести окраску при пониженной температуре воздуха. Значительным преимуществом огневого способа является то, что для его осуществления не требуется специальной аппаратуры. В основном используют аппаратуру, применяемую при газовой резке (сварке) и имеющуюся на всех дистанциях пути. Вместе с тем при применении огневого способа очистки конструкция нагревается до температуры 200 - 400° С, при которой происходит процесс старения металла, что может привести к повышению его хрупкости. Поэтому при использовании огневого способа очистки необходимо строго выполнять требования технологии.

 

Для трубопроводов

Для трубопроводов

Окраска не только защищает трубы от коррозии и придает им эстетический вид, но и облегчает работу обслуживающего персонала, связанную с эксплуатацией и ремонтом трубопроводных систем.

Покрытия для трубопроводов должны выдерживать суровые климатические нагрузки, но, на ряду с этим, должны также быть пригодными для нанесения в поле, на строительной площадке.

Трубопроводы нередко предназначены для перемещения по ним особо опасных - ядовитых, горючих и взрывчатых - веществ.

Для изготовления промышленных трубопроводов используются различные марки стали, чугуна и цветных металлов. Красят трубы, исходя из нескольких причин. С одной стороны, окраска промышленных трубопроводов защищает металл от коррозии, с другой служит в опознавательных целях. Цвет краски, используемый для покраски трубопроводов регламентируется стандартом, соблюдение которого обязательно.

Например, для труб, транспортирующих воду, используется зеленая краска, а для труб, по которым перемещаются негорючие жидкости - коричневая. Кроме того, на трубы наносятся треугольные знаки различных цветов, в зависимости от опасности сред, которые по ним передаются. Красят трубопроводы чаще всего красками эмалевой группы.

 

Для пола

Для пола

На предприятиях, где в промышленных помещениях производится работа с химикатами, а также в торговых центрах где активно используются различные чистящие средства, покраска производится специальными стойкими к чистящей химии эмалями. Глянцевая полиуретановая, эпоксидная краска, и защитная – это краски для нанесения на бетонный пол, это краски выдерживающие внешнее воздействие химических веществ. Такая краска обладает высокой прочностью, устойчивостью к истиранию и ультрафиолету, а также других атмосферных явлений.

 

Для гаражей

Для гаражей

Полы из монолитного бетона сами по себе являются достаточно прочным и износоустойчивым покрытием, однако под воздействием нагрузки и агрессивных факторов, со временем даже такой прочный материал без надлежащего ухода подвергается износу и разрушению.

Для того чтобы замедлить эти процессы, краска в гараже для пола кроме декоративных свойств обладает еще и защитными функциями, позволяя увеличить долговечность покрытия и улучшить его эксплуатационные качества.

  • Большой выбор цветовых решений позволяет выполнить художественно-декоративное оформление помещения в соответствии с личными предпочтениями его владельца.
  • Флуоресцентные краски дают возможность нанесения светоотражающей дорожной или технологической разметки.
  • Краска светлых тонов за счет отражения обеспечивает более равномерное освещение и способствует поддержанию чистоты.
  • Проникая вглубь бетонной поверхности, полимерные смолы прочно связывают между собой частицы материала, создавая цельную монолитную плиту.
  • Густые полимерные составы заполняют все неровности, щели, трещины и прочие дефекты покрытия, образуя после высыхания однородную ровную поверхность.
  • Специальные составы позволяют повысить уровень безопасности, например, резиновая краска создает прочную защитную пленку, которая препятствует проникновению влаги и обеспечивает высокий коэффициент сцепления.

 

Для фасадов

Для фасадов

В весьма жёстких условиях находится защитное покрытие фасадов зданий. Достаточно отметить, что фасадная краска, помимо хороших адгезионнных свойств, должна обладать стабильной эластичностью плёнки в диапазоне температур от -500С до +500С, обладать повышенной стойкостью к статическому воздействию жидкости, иметь высокие ударную прочность и твёрдость, стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Правильно подобранная фасадная краска обеспечивает надёжную защиту основы и предотвращает её разрушение от воздействия всех неблагоприятных факторов, возможных в процессе эксплуатации. Краска для фасадов зданий должна непременно обладать высокой укрывистостью, что существенно снизит удельный расход фасадной краски, а учитывая колоссальные площади фасадных поверхностей, приведёт к значительной экономии средств, при производстве окрасочных работ. Всем этим требованиям отвечают промышленные краски.

 

Для железнодорожных составов

Для железнодорожных составов

Разнообразные климатические условия и особенности эксплуатации выдвигают особые требования к материалам для окраски и ремонта рельсового транспорта.

Какая железнодорожная техника требует окраски?

Окрашивают железнодорожную технику различного назначения:

  • пассажирские вагоны;
  • контейнеры;
  • платформы;
  • думпкары и хоппердозаторы для перевозки сыпучих грузов;
  • открытые грузовые полувагоны;
  • цистерны;
  • и т.д.

 

Окраска наружных поверхностей пассажирского подвижного состава и автотранспорта

  • Алкидные системы
  • Эпоксидно - полиуретановые системы

 

Внутренняя и наружная окраска вагонов для перевозки минеральных удобрений, подвагонного оборудования, рам, тележек, автосцепных устройств пассажирского подвижного состава, локомотивов и кузовов транспортных средств

  • Эпоксидные системы

 

Окраска наружных поверхностей сельскохозяйственной и автотракторной техники, дорожной техники, кранов, экскаваторов и подъемно-транспортного оборудования

  • Алкидные системы
  • Полиуретановые системы
  • Эпоксидно - полиуретановые системы
  • Оксираноэфирные системы

 

Окраска наружных поверхностей автоцистерн для перевозки нефтепродуктов, муки, цемента и других сыпучих и жидких продуктов.

  • Алкидные системы
  • Эпоксидно - полиуретановые системы

 

Окраска внутренних поверхностей емкостей автоцистерн для перевозки сырой нефти

  • Эпоксидные системы

 

Окраска внутренних поверхностей автоцистерн для перевозки светлых нефтепродуктов и авиационного керосина

  • Эпоксидные системы
  • Цинксодержащие материалы

 

Для деталей механизмов

Для деталей механизмов

Промышленные краски имеют ряд преимуществ, отличающих их от других, обычных видов лакокрасочных материалов. Они характеризуются:

 

  • прекрасной водостойкостью;
  • устойчивостью к атмосферным осадкам;
  • воздухо- и паронепроницаемостью;
  • стойкостью к постоянному УФ-излучению;
  • пониженной характеристикой грязе- и пылеудержания;
  • низкой горючестью;
  • отличными гидрофобными свойствами.

 

Такие вещества используются и как эффективное антикоррозионное покрытие. Их применяют для покраски механизмов, конструкций и машин, постоянно пребывающих на открытом воздухе. Данная антикоррозионная защита успешно защищает детали и узлы автомобилей, предохраняя их от воздействия влаги и разъедающих веществ.

 

Для каркасных сооружений

Для каркасных сооружений

Все конструктивные элементы маталлокаркаса должны обладать высокой коррозионной стойкостью и низкой огнестойкостью. Для снижения огнестойкости существуют специальные теплоизолирующие экраны на поверхности элементов конструкций, за счет замедляются процессы нагрева металла: штукатурка, вспучивающиеся краски или огнезащитные покрытия. Для повышения устойчивости к воздействию внешних неблагоприятных факторов металлоконструкции каркаса здания обрабатывают лакокрасочными и полиэтиленовыми порошковыми покрытиями, металлизационные покрытия, проводят гуммирование поверхностей (наносят резиновые смеси и мастики).

Для качественного нанесения антикоррозионного покрытия завод-изготовитель подготавливает поверхность пескоструйными, дробеструйными и химическими способами очистки.

 

Для кровли

Для кровли

Известно, что металл под действием влаги ржавеет с невероятной скоростью. Чтобы избежать этих разрушений, для окрашивания применяют специально разработанные промышленные краски. Покраска кровли из разного вида металла требует использовать соответствующие составы.

 

Покраска крыши из черного металла

Сначала окрашивается спуск кровли, далее работа продолжается от конька к спуску.

Черный металл кровли должен окрашиваться в обязательном порядке (с предварительным грунтованием). Для окраски применяют акриловые красящие материалы с добавками против коррозии. Акрил – эластичный материал, что для металлических крыш является наиважнейшим фактором. Из-за температурных перепадов элементы из металла находятся в постоянном колебании, то сужаясь, то расширяясь. Поэтому не стоит красить крышу алкидными или масляными красками, которые быстро начинают отслаиваться и трескаться – это смотрится некрасиво и вредно для общего состояния кровли.

Покраска оцинкованных крыш

Оцинкованная жесть — распространенный материал для кровель, позволяющий дольше уберечь крышу от ржавчины. Но тонкое цинковое покрытие под механическим воздействием (царапины, сколы) со временем начинает разрушаться. Чтобы предотвратить разъедание слоя цинка, необходимо делать окраску крыши. Для покрытия оцинкованной крыши нельзя применять алкидные составы. От соприкосновения цинка с алкидными смолами неизбежно возникает щелочная реакция, сводящая на нет сцепляющие свойства лакокрасочных продуктов, что приводит к их отслоению.

Новую оцинкованную крышу красят не сразу, а выждав 2-3 месяца эксплуатации. Этот период необходим для образования защитной пленки из цинковых солей. Появление патины на цинке еще больше повысит адгезию металлической крыши с покрытием.

Окраску оцинкованной кровли выполняют матовой акриловой или резиновой краской. Сегодня рынок лакокрасочной продукции предлагает множество наименований и видов окраски металлической крыши.

Для покраски металлической кровли можно использовать железный сурик (МА – 15), обладающий антикоррозийной стойкостью. Его использование для покраски кровли оценят бережливые домовладельцы, так как это самый дешевый способ. Пленка сурика устойчива к температурным колебаниям от -60ºС до +60ºС. Хорошая адгезия к металлу – характерное свойство этого продукта, изготовленного на основе оксида железа. Неорганический пигмент придаст крыше кирпично-красный цвет.

На однослойное покрытие потребуется краски 250 г на 1 кв. м. Сурик наносят на чистую и высушенную поверхность крыши при температуре от +5°С до 35°С. Высыхает покрытие в течение 24 часов.

 

Окрашивание крыши из металла

Покраска металлической кровли – дело хлопотное, но необходимое. Перед началом окраски обязательно проверяется состояние поверхности крыши, водосточных труб и желобов. Следует выявить и заменить все проржавевшие элементы, снять старую отслоившуюся краску. Жировые отложения и грязь смыть с помощью мыльного раствора. Очистить ржавчину стальной щеткой или специальным химическим средством – преобразователем ржавчины, который наносится на предварительно избавленную от грязи и жировых отложений поверхность. При работе с этим составом, чтобы не повредить глаза и кожу рук, надо использовать защитные средства: перчатки, респираторную маску и очки. Подождав полного высыхания преобразующего средства в течение 5 суток, можно приступать к покраске крыши.

 

Для лодок, катеров и яхт

Для лодок, катеров и яхт

Любой транспорт нуждается в покраске, это характерно и для водоплавающей техники. Что бы правильно покрасить вашу лодку, есть широкий ассортимент красок различного предназначения. Выбирается он с учётом материала, из которого изготовлено ваше судно и то, какую часть вы будете окрашивать.

Основное декоративное покрытие корпуса должно быть укрывистым (непросвечивающим, если это, конечно, краска, а не лак), безусловно, светои водостойким, а также обладать высокой сопротивляемостью износу. По этим критериям сегодня вне конкуренции – промышленные покрытия на полиуретановой основе (УР или LPU по зарубежной классификации).

Тонкая пленка двухкомпонентного полиуретана исключительно прочна, долговечна, обладает высоким блеском.

Последний по очередности нанесения компонент системы покрытий – слой необрастающей краски на днище. Нет однозначного мнения о необходимости ее применения, но, по опыту, если лодка проводит на воде более месяца, то даже в умеренных широтах микрофлора наносит ее корпусу вред, проникая в микротрещины декоративного либо красочного покрытия.